8 800 700-09-56
Ежедневно с 8:30 до 17:30
Присоединяйтесь к WhatsApp чату для руководителей независимых СТО и обсуждайте самые важные вопросы коллективно.
Close
Чат независимых СТО
Введите свои контактные данные и мы вышлем вам личное приглашение в чат
Правила чата:
1. Представьтесь: имя, должность, город, название СТО. Каждый день в 15:00 по Москве те, кто не представился, будут удалены.
2. Мы доверяем всем участникам! Приводим факты, все вопросы задаем конструктивно. Реклама любых товаров и услуг запрещена. Личные оскорбления запрещены.
Я не робот:)
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Позвоните мне!
Отправьте нам ваш телефон и мы с вами свяжемся
Мотивация механиков в независимом автосервисе
Читать 3 минуты
За 6,5 лет мы перепробовали кучу мотиваций: процент от выручки, пороги по денежной выручке, пороги по нормо-часам. В итоге остановились на плановых показателях.

Поэтому уже как год перешел на планирование. Теперь все завязано на выполнение плановых показателей: довольные клиенты, выручка, операционная прибыль.
Как собственнику, мне нужны стабильные ежемесячные показатели,
желательно без сезонных колебаний.

80% всех работ в мультибренде - ТО и ходовка. Поэтому супер специалисты здесь не нужны. Это в основном механики 1-2 разряда.

Система мотивации всех сотрудников завязана на выполнение плана. За основу взял базовую систему мотивации механиков FITSERVICE и добавил пороги в виде плана и смарта.
Итак, механики (слесаря).

Вся мотивация состоит из нормативных 20% ФОТ от общей выручки (или 50% ФОТ от услуг). В эти проценты входят выплаты всех сотрудников станции, включая механиков. Для того, чтобы этот самый ФОТ экономить и включать нематериальную мотивацию, существует система разрядов (квалитетов).

Всего 3 разряда с фиксированной ставкой:

  • 1 разряд - 140 р/нч;
  • 2 разряд - 180 р/нч;
  • 3 разряд - 220 р/нч.
В мультибренде 80% всех работ - ТО и ходовка. Поэтому супер специалисты здесь не нужны. Это в основном механики 1-2 разряда.
Механиков 3 разряда на станции не более двух человек. Они работают в разных сменах. Это наиболее опытные специалисты, которые выполняют любые работы. Такие специалисты обучают всех остальных, в том числе стажеров, с нуля. Пока они не уволятся, механик 2 разряда не получит 3 разряд. Этим достигается экономия ФОТ. Переплачиваем 3 разряду, экономим на 1-2 разрядах.

3 разряд должен всегда быть "сытым", он в приоритете. Но если механик 3 разряда не выполняет план более 2-х месяцев - его разряд снижается до 2-го, ставка освобождается.

1 разряд - это стажеры с опытом до полугода, которые набираются опыта, чтобы сдать аттестацию и получить 2 разряд.

У всех есть МГОТ (минимально гарантированная оплата труда). Если выплата по нормочасам не превысит МГОТ - начисляется МГОТ, и наоборот, либо то, либо это. МГОТ по станции для 2-3 разрядов - 22 т.р. Для 1 разряда - 17 т.р.
Как вычисляется ежемесячный план по
нормо-часам на 1 механика

Нужно в следующем месяце закрыть 1200 нч и у вас 6 механиков. Значит плановый показатель на одного механика - 200 нч. При выполнении этого показателя к его ставке добавляется 20 руб.
Смарт позволяет "заставить" механиков работать, когда другие механики в отпусках, на больничном и т.п.
Помимо планового показателя есть так называемая SMART задача месяца: план + 35%. В нашем случае 200 нч + 35% = 270 нч в месяц. Достигнув этого показателя механик получит к базовой ставке + 40 руб. Конечно, все механики смарт не выполнят, максимум 1-2 человека, но он достижим, и они к нему стремятся — меньше курят, тратят время на обед, выходят в выходные.
Все плановые и смарт показатели по нормо-часам просчитаны на год вперед, и висят на доске приказов, механики знают план/смарт на каждый месяц.
Все плановые и смарт показатели по нормо-часам просчитаны на год вперед, и висят на доске приказов, механики знают план/смарт на каждый месяц.

И есть еще бонус за дисциплину, порядок, отсутствие замечаний: на начало месяца у каждого есть 105 баллов и он может их тратить, исходя из таблицы штрафных баллов. Опоздал - минус балл, не убрал рабочее место - минус балл. Нет замечаний - все его начисления умножаются на 1,05 (105 баллов), т.е. выплата увеличивается на 5%. Если есть замечания - то, соответственно, уменьшается на коэффициент. Список штрафов в общем доступе и в журнале штрафов. Убыток и гарантия в случае вины ложится целиком на механика по розничной цене, причем гарантию всегда переделывает другой механик.
Если ваш ФОТ меньше плановых 20%, то штрафовать необязательно - здесь все на усмотрение управляющего, если же ФОТ превысил плановые 20% - подключаем штрафы за прошлый месяц и выводим показатель ФОТ к плановому.
Простив штрафы механику, повышаешь его нематериальную мотивацию. Наказав - получаешь порядок и плановый ФОТ.
Пряник и кнут.
Из нематериальных мотиваций используем: сертификат и значок лучший механик месяца, лучший пост месяца. Эти показатели вывешиваются на доске информации для сотрудников и на постах механиков (каждый закреплен за постом).

Также мы применяем:
  • цветы от компании жене механика на день рождение;
  • подарки его детям на день рождение и Новый Год.
Внутренний союзник в виде жены обеспечен!
Благодаря этой мотивации каждый механик стремится выполнить минимум план, а максимум смарт, т.е. мои задачи собственника достигаются. Разряды позволяют стремится к повышению квалификации.

Ежемесячно дополнительно каждому механику включена задача пройти два курса по ремонту автомобиля по различной тематике, непрохождение - минус 5 баллов.

По большей части я ничего нового не изобрел, эта система успешно работала на заводах в Советском Союзе, как и разряды, и, как показал опыт работает в независимом автосервисе.
Делюсь своим опытом в управлении автосервисами.
Сергей Колмаков
Владелец и управляющий нескольких автосервисов
Made on
Tilda