8 800 700-09-56
Ежедневно с 8:30 до 17:30
Присоединяйтесь к Telegram-чату для руководителей независимых СТО и обсуждайте самые важные вопросы коллективно.
Close
Чат независимых СТО
Введите свои контактные данные и мы вышлем вам личное приглашение в чат
Правила чата:
1. Представьтесь: имя, должность, город, название СТО. Каждый день в 15:00 по Москве те, кто не представился, будут удалены.
2. Мы доверяем всем участникам! Приводим факты, все вопросы задаем конструктивно. Реклама любых товаров и услуг запрещена. Личные оскорбления запрещены.
Я не робот:)
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Позвоните мне!
Отправьте нам ваш телефон и мы с вами свяжемся
Корпоратив
в автосервисе
Не буди лихо, пока оно тихо

Читать 6 минут
Скоро праздники и рабочую суматоху понемногу сменяет суматоха предновогодняя. И пока лица не увязли в новогодних оливье, а желания на будущий год не осели пеплом в бокалах шампанского, хочу поговорить о корпоративных мероприятиях. Ведь это, кто бы что не говорил, важная составляющая в формировании коллектива.
Корпоративы бывают разные и отношение к ним у всех свое. Если вы хотите организовать что-нибудь просто потому что «традиция же», то получится так себе и пользы будет мало.

Вы, как руководитель, должны рассматривать такие мероприятия с точки зрения объединения коллектива, а это в свою очередь потребует вашего энтузиазма. Готовы ли вы потратить на организацию свое время и деньги? Если да, то вперед.
Итак, первое, что нужно знать – корпоратив в автосервисе должен быть безалкогольным.
Да-да, это первое и, пожалуй, единственное правило. Не всем конечно придется по душе такая перспектива. Но посмотрите с другой стороны, а точнее перемотайте время чуть вперед, туда где проходит ваш корпоратив. Что вы там увидите? Хорошо если ваш дружный коллектив, где механики в объятиях приемщиков взрываются «рюмкой водки на столе..» и смахивают скупую слезу с покрасневших лиц. Другой вариант: те же сотрудники, неожиданно начнут вспоминать как вы когда-то сказали им что-то «не по делу». И что из этого выйдет?

Подумайте, готовы ли вы противостоять в этом, заведомо неравном бою? Если нет, тогда отказываемся от алкоголя на корпоративе, смахиваем уже свою скупую мужскую (или женскую) и думаем, как быть дальше.
Корпоратив
в автосервисе должен быть безалкогольным
Первое, что приходит на ум - вообще не делать праздник. Тем более «при таких раскладах туда вообще никто не придет», - подумаете вы. А вот и нет.
Активное времяпрепровождение неплохо заменяет крепкие напитки. Ключевое здесь - активное. Благо сейчас полно рабочих вариантов. Начнем с банального, но вполне доступного. Боулинг.

Тут все просто: забронировали дорожку, пригласили сотрудников, а лучше и их близких и пошли катать шары. Тут и соревновательный момент. Победителю можно что-нибудь подарить: ручку, брелок… Но здесь вам лучше самим покреативить. Опять же, если никто заблаговременно не расширит сосуды, то метать шары в вас не будут.
Из своего опыта, могу предложить сводить сотрудников в квест. Если вы еще там не были, то пора бы уже сходить, а то скоро будет не модно.

Как-то раз ребята с одной из наших станций отправились туда. Конечно, когда руководитель только предложил эту идею, все решили, что увлечения их босса оставляют желать лучшего и ему стоит подумать дважды прежде чем предлагать подобные вещи. Но руководитель был настойчив, а сотрудники все же не до конца понимали куда их позвали и ради любопытства пошли. И не зря. Все были в восторге, увлечения шефа больше не подвергались сомнениям.
Увлечения шефа
больше
не подвергались сомнениям
Если вы считаете все эти боулинги и квесты для слабаков, а жажду экстрима у вас получается утолить лишь после третьего подряд прыжка с парашютам, что ж, похоже именно для вас придумали «Гонку героев».

У нас был такой опыт участия в гонке. Чего уж там, «грязный» опыт. Кто не в курсе что это такое, объяснять на словах смысла нет. Нужно просто собраться и поучаствовать. Тогда все станет ясно. Но чтобы уж совсем не оставаться загадочной скажу, что придётся бегать (много бегать), преодолевать препятствия: ползти под танками, взбираться по канатам, перелазить через стены, сигать в ледяную вводу с трехметровой высоты и все в таком духе. Такая себе полоса с препятствиями, которую придумали, чтобы люди страдали и плакали, но в итоге выходили оттуда совершенно довольными.
У нас был такой опыт. Чего уж там, «грязный» опыт
Надо ли говорить, что эти "тяготы" и "лишения" помогут сплотить коллектив, а заодно и покажут, кто способен потянуть этот коллектив "вниз".

Если барахтанья в грязи все же не для вас, можно попробовать какую-нибудь лайт-версию. Например, скалодром. Страданий поменьше, но тоже видно кто на что горазд.

В общем вариантов масса: скалодромы, тиры, картинг (зимой тоже можно); не останавливайтесь на банальных шашлыках и дискотеках. Попробуйте с коллективом то, что сами хотели, но откладывали.
Попробуйте
с коллективом то, что сами хотели, но откладывали
Что еще важно
Допустим вы определились с концепцией. Но тут встанет один немаловажный вопрос: «Кто должен платить за все это удовольствие?» Здесь вы вольны решать сами. Заплатить за всех, как щедрый барин, либо предложить сотрудникам поучаствовать напополам. И то и другое справедливо.

Собрать всех вместе - полдела. Но если это корпоратив, а не простая пьянка, то должна быть соответствующая атрибутика. Речь о том, что у любой компании, в том числе и у вас, есть что-то что подчеркивает вашу индивидуальность. Фирменное название, цвета, логотипы и прочее. Пусть все это отразиться на артефактах вашего корпоратива. Будут это жетоны или футболки, плакаты или что-то еще - не так важно. Важно чтобы это было. Тогда чувствуется единение и сотрудники начинают ассоциировать себя с компанией.
Чувствуется единение и сотрудники начинают ассоциировать себя с компанией
Помимо атрибутики важно, чтобы сотрудники принимали участие не меньше вашего. Не сидели без дела скажем так. С активным отдыхом все понятно, но если вы, все же решитесь на массовое застолье, то не грех подготовить какую-нибудь программу: конкурсы, активности; можно ведущего позвать или самому заступить на этот пост. Это все для того, чтобы сотрудники просто ели, пили; чтобы они еще чувствовали ценность и значимость мероприятия. Иначе зачем собираться коллективом, можно и так погулять где-нибудь с друзьями.
Цель этого поста не накидать вам вариантов (отчасти конечно и так), как отпраздновать корпоратив. Скорее в том, чтобы напомнить, что коллектив не формируется в одночасье, должна быть постоянная работа в этом направлении, а не от случая к случаю. Не стоит забывать: коллектив - это команда, а вы в ней играющий тренер.
Делюсь практическим опытом в управлении и продажах в автосервисе. Готова ответить на вопросы по адресу: svetlana.solovyeva@fitauto.ru
Светлана Соловьева
Руководитель тренингового центра для специалистов СТО FITLAB
Made on
Tilda