8 800 700-09-56
Ежедневно с 8:30 до 17:30
Присоединяйтесь к WhatsApp чату для руководителей независимых СТО и обсуждайте самые важные вопросы коллективно.
Close
Чат независимых СТО
Введите свои контактные данные и мы вышлем вам личное приглашение в чат
Правила чата:
1. Представьтесь: имя, должность, город, название СТО. Каждый день в 15:00 по Москве те, кто не представился, будут удалены.
2. Мы доверяем всем участникам! Приводим факты, все вопросы задаем конструктивно. Реклама любых товаров и услуг запрещена. Личные оскорбления запрещены.
Я не робот:)
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Позвоните мне!
Отправьте нам ваш телефон и мы с вами свяжемся
Руководитель автосервиса
Брать ли его со стороны?


Читать 3 минуты
Последнее время мои коллеги по бизнесу (добро пожаловать в наш чат независимых автосервисов) задают одни и те же вопросы: «Каким должен быть управляющий? Где его найти? Как обучить?». Попытаюсь ответить.
Несмотря на кризис можно развиваться и открывать новые станции. Здесь-то мы и сталкиваемся с отсутствием ресурсов, и как это ни странно, не столько с материальными (денежными), а с отсутствием управляющего персонала. И это основная проблема, тормозящая развитие собственной сети.

Брать со стороны, как показывает печальный опыт, – неэффективно и дорого, а выращивать собственных сотрудников – слишком долго, ведь рынок «бежит» вперед, а из того человеческого ресурса, что есть на нашем рынке, найти крупицы «золота» непросто. Но ничего не поделаешь – приходится создавать собственную систему обучения управленцев.
Необходимо создавать с нуля систему обучения руководителей и систему развития их навыков и компетенций.
Самое лучшее – вырастить руководителя из собственных сотрудников: они знают все нюансы работы, знают ваш стиль управления собственника, их не нужно обучать с нуля. Но у них отсутствуют навыки и компетенции управляющего автосервисом. Поэтому путем проб и ошибок мы пришли к мысли, что необходимо создавать с нуля систему обучения руководителей и систему развития их навыков и компетенций. Таким образом мы растим собственные кадры для наших будущих станций.

Самая эффективная система управления станцией – на каждом автосервисе отдельный руководитель с собственным кабинетом. Именно в этом случае он считает станцию «своей» и вкладывает в нее усилия, стремится быть первым в сети. Если у него несколько станций в управлении – он «распыляется», система работает неэффективно. Если это выделенный старший приемщик – еще хуже, он не обладает нужными компетенциями, не умеет нанимать «правильных» людей, вести переговоры и т. д.
Строим систему у себя в автосервисе
Первое, что нужно сделать – сформировать цели. Их две: закрыть руководящие позиции из собственных сотрудников и сформировать кадровый резерв. Для этого каждый действующий руководитель должен определить «правильного» мастера-приемщика и постепенно делегировать ему свои функций. Попутно обучать его грамотно их исполнять.

Здесь мы одним выстрелом «убиваем» двух зайцев, или даже трех. Приемщик может замещать руководителя на время его отпуска без потери эффективности работы станции. И у нас уже есть готовый к работе сотрудник, если открывается новая станция, либо прежний руководитель решит уйти.
Определить какими компетенциями должен обладать ваш руководитель. Он должен решать рабочие задачи и вести операционную деятельность, должен быть лидером, уметь влиять и управлять людьми, должен иметь склонность к саморазвитию и уметь быстро адаптироваться к текущей ситуации и быстро внедрять различные «фишки».

Умение быть лидером – одна из основных компетенций эффективного руководителя в автосервисе. Автослесари – «специфические» люди, приемка тоже «кусается», нужно быть лидером для всех и распознавать и «гасить» покушения на «личную власть». Революционеров «сжигать на кострах» ежедневных/еженедельных планерок.
Умение быть лидером – одна из основных компетенций эффективного руководителя в автосервисе.

Провести оценку компетенций собственных управленцев и сравнить их с теми, которые определили во втором пункте. Найти расхождения и начать развивать их навыки и компетенции, необходимые вам, как собственнику.

Выбранный кадровый резерв из приемки привлекайте для решения текущих проблем и постепенно развивайте у них навыки управления и нужные вам компетенции. Нужно ли им доплачивать за это? Нет, не нужно! «Правильный» сотрудник должен работать за идею стать управляющим автосервисом в будущем.
Проводите тренинги для своих руководителей и кадрового резерва из приемки. Обучайте сами или отправляйте на курсы.

Каждому управляющему включите в KPI показатель подготовки сотрудника к самостоятельному управлению. Здесь вы должны четко поставить управляющему цели и критерии оценки, что нужно сделать и какой будет результат. Конкретно перечислите, чему он должен научить выбранного приемщика, какой минимальный процент при сдаче аттестации, какие задачи поставить, как получить обратную связь и т.п.

Составьте список необходимой литературы и контролируйте ее прочтение. Подготовьте ежемесячный план по чтению книг. "Искусство войны", "Управление рабами", "Клиенты на всю жизнь", "Первоклассный сервис", "Способы воздействия на окружающих", "Сектоведение", "Путь Торговли" и прочие хорошие книги. Проверить и проконтролировать просто: прочитайте сами и обсудите с сотрудником каждую прочитанную книгу. Стремление к обучению и чтение книг – показатель «нужного» сотрудника.
Стоит прочесть
Составьте каждому сотруднику план индивидуального развития в сфере тех компетенций, где он «буксует». Нужно сесть и составить перечень типовых планов развития навыков для вашего будущего руководителя станции. Это позволит вам стандартизировать данный процесс в будущем.

Запустите соревнование между сотрудниками кадрового резерва и составляйте их рейтинги. Сформируйте дух соревнования и первенства. Кто в топе – первый кандидат на повышение и должность руководителя станции.
Нельзя мотивировать управляющих только на прибыль или выручку, ведь у бизнеса есть еще много других важных показателей
Нельзя мотивировать управляющих только на прибыль или выручку, ведь у бизнеса есть еще много других важных показателей:

  • оборачиваемость склада;
  • дебиторская задолженность;
  • соответствие станции определенным критериям;
  • инвентаризация склада, инструмента и оборудования;
  • реализация неликвида и излишков;
  • контроль наличных денег, возвраты товара и т.д.

И эти KPI напрямую влияют на рентабельность вашего автосервиса.
Делюсь своим опытом в управлении автосервисами.
Сергей Колмаков
Владелец и управляющий нескольких автосервисов
Made on
Tilda