8 800 700-09-56
Ежедневно с 8:30 до 17:30
Присоединяйтесь к Telegram-чату для руководителей независимых СТО и обсуждайте самые важные вопросы коллективно.
Close
Чат независимых СТО
Введите свои контактные данные и мы вышлем вам личное приглашение в чат
Правила чата:
1. Представьтесь: имя, должность, город, название СТО. Каждый день в 15:00 по Москве те, кто не представился, будут удалены.
2. Мы доверяем всем участникам! Приводим факты, все вопросы задаем конструктивно. Реклама любых товаров и услуг запрещена. Личные оскорбления запрещены.
Я не робот:)
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Позвоните мне!
Отправьте нам ваш телефон и мы с вами свяжемся
управление В АВТОСЕРВИСЕ
Бережливое производство
в автосервисе
Что это такое, как применять в авторемонтной сфере.
Что такое бережливое производство
Система бережливого производства — это концепция, предполагающая вовлечение в процедуру оптимизации каждого сотрудника.
Не каждый понимает, как можно использовать эту систему именно в своем бизнесе.

Как мы к этому пришли: работая в другом бизнесе уже увидели эффект. Еще до того, как стали работать в автосервисе.
3 причины ввести 5s
Система бережливого производства поможет:

1. Производить впечатление

В зависимости от того, насколько чисто в автосервисе, мы либо воспринимаемся как профессионалы, либо нет.
Если клиент заходит, а кругом грязь — «рабочий процесс» оправданием не станет. Для клиента это будет значить, что люди не могут наладить порядок даже у себя на производстве. В самых крупных производственных конвейерных компаниях с огромными цехами и тысячами рабочих бывает чисто.

2. Ускорить процессы.

Когда есть порядок и ты точно знаешь, что где лежит, то со временем вырабатывается привычка, приобретается мышечная память.
Когда готовишь на своей убранной кухне — уже не задумываешься: «а куда протянуть руку, чтобы взять соль».
Загадайте у себя в автосервисе любой инструмент, например, общего пользования, и попробуйте его найти.

Если у вас внедрена система 5s — это займет не более 5 минут.
3. Упростить контроль

Все записано и подписано, места определены и упорядочены — проще заметить исчезновение инструмента, сокращается скорость поиска любого из них
Самое простое в системе: что видно
Видно всегда порядок!

Для того, чтобы он был, начиная с зоны приемки, подписываем и размечаем. Чем больше подписано и размечено, тем больше вероятность, что все будет лежать на местах, в том числе и в зоне ожидания для клиентов.
Если есть место под пульт для ТВ и оно подписано, то определенная часть клиентов положит его на место. Если же ничего не подписано, то даже эта часть положит «куда-то».

НО! Разметка должна быть интуитивно понятна и находиться в логичных местах, удобных клиенту. (пройдите полкомнаты, прежде чем поймете)

Столы приемщиков:

Правило одно: максимально конкретизируйте. Всегда.
Когда вы говорите: «В конце дня на столах должно быть чисто, или «у вас на столах всегда должно быть чисто» — по-разному воспринимается само понятие чистоты.
Для этого: размечаем столы, пишем где что должно лежать, вплоть до мышки и клавиатуры.
Для рабочих документов должны быть размечены свои места: есть отдельные подписанные лотки для ЗН в работу, в работе, для товаров на возврат, по гарантийным заказ-нарядам.
Запчасти:

Под каждый автомобиль, запланированный на следующий день должна формироваться "корзина запасных частей". Привоз под клиента – сокращает склад, подготовка к визиту! Для этого обязательна договоренность с поставщиками о возврате товара.
Вы сразу — при подготовке к приезду клиента собираете все материалы, которые нужны для той или иной работы. Чтобы, когда приедет клиент, быстро забрать все необходимое.

На складе:

Принцип хранения: всегда есть расходные материалы, которые чаще всего просто валяются: сальники, прокладки, хомуты, щетки. Развешайте их по диаметру. Оставьте место для товаров на возврат! Чтобы было видно какие нужно вернуть. Без комиссии и по договоренности с поставщиком.

Номенклатура — Бренд Номер
Есть номенклатурная группа «фильтры», внутри раскладываем ее по брендам, а внутри брендов по номерам. Обычно слева направо по возрастанию.
При этом часто используемые запчасти должны быть на уровне глаз (рук), чем чаще используется, тем ближе ко входу.
Все, что используется редко (товары группы B и C) лежат снизу или сверху, а лучше таких не держать и продавать скорее.
«Хорошо, когда все болеют за идею, но в реальности это не так. Поэтому система 5s в России точно не работает без контроля и материальной ответственности.»
Ремонтная зона:

1. Рабочее место сотрудника.

За каждым сотрудником закреплено рабочее место и при приеме на работу распечатывается список вместе со стоимостью всего инструмента, который ему передается. Сотрудник несет за него полную материальную ответственность.
Рядом с каждым рабочим местом висит фото этого рабочего места в состоянии идеального порядка.


2. Посты

Назначается дежурство по постам на обслуживание подъемника. Чтобы было видно, печатаем интуитивно понятную таблицу, где отображается когда производилось обслуживание и кем. У нас такая табличка называется «Задачи».
В пользование передается подкатная тележка/ набор инструментов. Для последующего контроля- делаем фото каждого открытого ящика. Для этого выдвигаем ящик, фотографируем и распечатанную фотографию крепим на подкат. На фото пишем номер подката и принадлежность. В такой ситуации оборудование должно запираться. Если у вас оборудование не запирается на ключ, то я уверена, опытные механики знают как с помощью подручных средств запереть этот подкат.

Фотография ящика
Ежедневно принимаются смены. Должен быть дежурный, который проверяет наличие и порядок на рабочем месте в конце смены:
— не должно быть старых запчастей;
— все ли на местах в пригодном состоянии (протертые-чистые).

Как принимать смены: создайте общий чат по станции, где обсуждаются общие вопросы. В чате можно быстро донести до персонала новые регламенты и приказы, быстро решаете вопросы, туда же отправляются фото рабочих мест с порядком, который установлен .
3. Инструменты общего пользования (болгарка, защитные очки)

Отдельные стенды "Инструмент общего пользования". За инструментом должен быть его контур, чтобы когда его нет, это было интуитивно понятно.
На доску крепим распечатку с фото доски «в комплекте», у каждого инструмента есть номер, который написан на инструменте и на доске.

4. Шкафы

Все, что находится в отделении фотографируем и снаружи (на дверке) вешаем фотографию, чтобы не открывая было понятно, что где лежит. Если вы это вводите — проверять наличие становится проще, чем с инвентаризационным списком.
5. Коллективные установки

— каждому инструменту очерчено место
— на инструменте (около него) висит инструкция по использованию
— все, кто пользуется установками должны сначала ознакомиться с инструкцией и сдать тест на умение ей пользоваться.

Назначайте дежурных, которые следят за чистотой установок, отсутствием в них грязных жидкостей в конце дня. Храниться все в состоянии, предусмотренном инструкцией. Протирает их тот, кто использовал.
6. Уборка:

Человек, за которым закреплено рабочее место, отвечает за его чистоту:
— убирается после каждого автомобиля;
— убирается в начале и конце рабочего дня (с химией, инструментом karcher);
— в свободное рабочее время: сотрудники наводят порядок и моют оборудование.
7. Парково-хозяйственный день. ПХД.

Должен быть назначен парково-хозяйственный день. Проводится не реже раза в месяц. При таком раскладе уборка занимает 2-3 часа. Станция открывается позже на это время.
Отмывается все: стены, сервисные установки, все рабочие зоны.
За несоблюдение разметки и грязное рабочее место — штрафуйте согласно системе мотивации (у нас это штрафные баллы).
ЧТО ПОЧИТАТЬ
14 принципов менеджмента ведущей компании мира. Издание основано на 20-летнем опыте изучения философии компании, развенчивает миф, что опыт иностранных компаний нельзя применить в нашем бизнесе.
ДАО TOYOTA
Джеффри Лайкер
Делюсь практическим опытом в управлении и продажах в автосервисе. Готова ответить на вопросы по адресу: svetlana.solovyeva@fitauto.ru
Светлана Соловьева
Руководитель тренингового центра для специалистов СТО FITLAB
Made on
Tilda