8 800 700-09-56
Ежедневно с 8:30 до 17:30
Присоединяйтесь к Telegram-каналу Фитлаб для руководителей независимых СТО и обсуждайте самые важные вопросы коллективно.
Close
Позвоните мне!
Отправьте нам ваш телефон и мы с вами свяжемся
Управление автобизнесом
Мотивация персонала
(с точки зрения работодателя)
Сегодня поговорим о том, как мотивировать сотрудника работать и не прогадать.
Тема мотивации очень больная, особенно для автосервиса, по нескольким причинам.

1. Авторемонтный бизнес сильно зависим от персонала. От его квалификации, причем считается, что от квалификации механиков, на самом деле неизвестно насколько сильно он зависит как от механиков, так и от приемщиков.

2. В автосервисном бизнесе значительную часть выручки занимает фонд оплаты труда (ФОТ). Не важно, как его считать: официально или неофициально. Берется сколько ты платишь персоналу вместе со всеми отпускными, больничными и со всем на свете.


Если считать от суммарной выручки (услуги+запчачти), доля ФОТ будет ниже. Если считать только от услуг — выше.

В FITSERVICE принято считать от «услуги+запчасти». По каждому подразделению у нас есть установленная норма ФОТ — 28%.
ФОТ не может быть более 28 % от суммарной выручки.
Что важно, так это в зависимости от того, какой метод начисления выбран, этот коэффициент может варьироваться вплоть до 45% по опыту тех станций, с которыми мы работаем.
Важные детали
1. Насколько верно построен график работы. Графики работы делятся на симметричные и асимметричные:

Графики симметричные (2/2, 3/3) ведут к тому, что вы будете платить сотруднику больше. У него просто мало физических рабочих дней.

Самое печальное, это когда станция работает не 12 часов, а 8 или 9. При этом человек работает 15 дней по 8 часов. А человек, вне зависимости от того, сколько он работает, всегда хочет получать среднерыночную зарплату.

Что еще плохо? — По этим людям не будет достаточной выработки, чтобы окупать свою зарплату. Рентабельность по человеку с симметричным графиком будет ниже, чем по тому же человеку, но с асимметричным (5/2, 4/3)

Общая рекомендация при планировании системы мотивации: делайте сотруднику хотя бы 21 рабочий день в месяц. Иначе человек просто себя не окупит.
2. Умеете ли вы мотивировать людей на то, что они могут повлиять?

Самая типичная ошибка в автосервисе, это когда платят проценты механикам...

То есть фактически механик кроме как предоставлением услуг на выручку никак повлиять не может. Даже на выручку по услугам. Он цены не устанавливает, акции не проводит, клиентов не привлекает. Да, предоставлением услуг он помогает сохранять тех клиентов, которые существуют на сегодняшний день.

И это означает, что работодатель попадает в полную зависимость от механика — будто у него есть доля в бизнесе. Причем такая доля, в которую ты ничего не вкладываешь, не участвуешь в рекламных кампаниях, в привлечении клиента, но при этом должен все согласовывать: акции, оборудование (получается, человек делает быстрее и прилагает меньше усилий).

Поэтому если на сегодняшний день у вас есть хотя бы один из этих пунктов, советую вам прежде всего задуматься о том, кто на кого работает.
ЧТО ПОЧИТАТЬ
На самом деле ничего не изменилось с тех пор и пусть название никого не смущает. В книге очень правильные мысли: наказание должно быть неизбежным, ровно как и поощрение. Если ваш персонал выполнил больше, чем обязан, то обязательно нужно поощрять.
Как управлять рабами
Марк Сидоний Фалкс
Есть еще такая интересная мысль: когда работаешь 5 ...10...20 лет со одним и тем же персоналом, все вроде хорошо, но время идет. И начинаешь задумываться о том, как бы его заменить. Персонал-то уходит, а от своего бизнеса ты сам деться никуда не сможешь: ты вложил туда силы, душу, как минимум, имущество и в привязке на людей получается, что у тебя не бизнес как бизнес, а что-то ближе к семье или хобби. А в бизнесе смешивать не стоит.
Делюсь практическим опытом в управлении и продажах в автосервисе. Готова ответить на вопросы по адресу: svetlana.solovyeva@fitauto.ru
Светлана Соловьева
Руководитель тренингового центра для специалистов СТО FITLAB
Made on
Tilda